Главная Новости «РИАТ – родное предприятие, которому я благодарен».

«РИАТ – родное предприятие, которому я благодарен».


5 Декабря 2022 года

Фотографии магистрального седельного тягача КАМАЗ-54112М 6х4 с жилым модулем – разработки специалистов РИАТ, в 1994 году облетели всю страну. В салоне автомобиля - Виктор Каралаш. В те годы он трудился на предприятии водителем - испытателем и ни раз выезжал на этом уникальном тягаче на дальние расстояния. Но не только этим гордится Виктор Иванович. С предприятием ОАО «РИАТ» он вместе почти 30 лет – и помнит, как компания делала первые шаги в своём становлении.

В салоне магистрального седельного тягача КАМАЗ-54112М 6х4 с жилым модулем  - Виктор Каралаш. 1994 год.

Фирменные усы –  в те времена его визитная карточка. Чернобрового бравого – трудно было не узнать в толпе. В РИАТ Виктор Каралаш пришёл 16 августа 1993 года. Но попытки перейти в небольшую частную компанию из большого «КАМАЗа» всё же увенчались успехом. Вот как Виктор Иванович вспоминает об этом:

«На заводе КАМАЗ я тогда был заместителем начальника цеха по производству, работал на 3 нитке. И в 1992ом году к нам начали поступать заказы от РИАТ. Меня это заинтересовало. Ещё бы, маленькое предприятие и собирало такие интересные экземпляры машин! Я обратился к Владимиру Васильевичу, и он согласился меня взять к себе – простым водителем. Когда-то и на КАМАЗе я начинал с этого. И знаете, у меня была мечта – собрать своими руками автомобиль, чтобы он служил долго и был надёжным! И она сбылась! За 2,5 месяца удалось скомплектовать КАМАЗ – 5425. Бывало, по 12, а то и по 16 часов работали. Результат стоил того: на собранном автомобиле я проработал 7 лет. В 94- ом ездил на ней за границу – преимущественно в Европу. Занимались перевозкой запасных частей, двигателей». Кстати, Виктор Иванович часто ездил совершенно один – романтик в душе, ему было комфортно работать и жить в таких условиях. 

В 1994ом году Виктор Каралаш успел и на автомобиле КАМАЗ-54112М с жилым модулем на дальние расстояния поездить.  «Конечно, такого в России до этого не было. Ведь это - настоящий дом на колесах и находка для тех, кто проводит половину своей жизни в дороге» - рассказывает Виктор Иванович. В жилой модуль конструкторам удалось вместить все возможные удобства: газовая плита, умывальник с горячей и холодной водой, телевизор, большое количество всевозможных полок и ящиков – и, конечно, удобное спальное место. «Всё как в комфортабельном купе поезда дальнего следования. Нет, даже лучше. Одна из кроватей при необходимости трансформировалась в кресла и кухонный стол» - добавляет Виктор Каралаш. Но этот проект РИАТа, к сожалению, не увидел продолжения. Кстати, стоит отметить, что автомобиль до сих пор «колесит» по дорогам Томской области.

В 1999-ом Александр Гнилоквас, в те годы Директор по маркетингу предприятия, назначает Виктора Ивановича руководителем группы по поставкам запчастей, комплектующих от автозавода КАМАЗ. «С 2000 года группа расширила свою деятельность: организовали Коммерческий центр, который функционирует до сих пор.  Тогда же он состоял из отдела продаж автокомпонентов, где я был начальником и отдела продаж запчастей, где руководителем был сначала Ринат Мингалимов, позже таковым назначили Дмитрия Лобова. Автобусные заводы, частные фирмы, КАМАЗ полностью за мной.  Реализуем пластик и сиденья РИАТа. До определённого времени под моим подчинением находился склад предприятия, но он ушёл под зоркое око производственников» - рассказывает Заместитель начальника коммерческого центра Виктор Каралаш.

И добавляет: «Работы у Коммерческого центра РИАТа и сегодня непочатый край... Стараемся справляться с объемами».  

Виктор Иванович родом из Черновицкой области УССР. После школы отработал в местной Научно-исследовательской станции – на испытании тракторов. Затем была учёба в училище, работа на мясокомбинате. Но это всё было не его. Ведь Виктор Каралаш с детства любил «возиться» с машинами, выискивать причину поломки и тд…

Служба в армии стала переломным моментом в жизни Виктора Ивановича. Он грезил о морской пехоте, но ошибка врачей сделала так, что он ушёл отдавать долг родине в другом направлении – военное строительство – вот чем он занимался 2 года.  «Но всё, что ни делается в жизни – к лучшему» - считает он.

Творческий человек, а рисование – это про него, спортсмен – в молодости тягал штангу, и, кстати, до сих пор следит за собой, выглядит замечательно и желает, чтобы здоровье никогда не подводило! 4 декабря Виктор Каралаш отметил 60-летний юбилей. 30 лет из них он отдал работе на родном предприятии и РИАТу он благодарен за всё и верит, что его труд был и остаётся ценным. Ведь он всегда старается во благо предприятия, которому благодарен за полученный опыт и твёрдую веру двигаться дальше – в том же направлении развития.

 

 

 


Всего новостей: 390

Последние 10 новостей:

2023-01-27   Встречают по одёжке: преимущества пологования на прицепах ТРИДЕМ от РИАТ.
2023-01-25   Тест -контроль пройден. 8-ми кубовые мусоровозы «РИАТ- ЭКО» выходят на линию.
2023-01-24   РИАТ запустил собственное производство кранов-манипуляторов.
2023-01-16   РИАТ подводит итоги 2022 года.
2023-01-12   Награды лучшим сотрудникам компании ОАО «РИАТ».
2023-01-02   РИАТ поддерживает спорт.
2022-12-31   ОАО "РИАТ" поздравляет с Новым 2023 годом!
2022-12-23   Автомобильный вакуумный погрузчик «УРАГАН» на переработке природного газа.
2022-12-23   ОАО «РИАТ поздравляет коллег с Днем энергетика!
2022-12-15   Спецтехника от РИАТ для добычи нефти.


Яндекс.Метрика