Главная Новости Труженик Крайнего Севера с «сердцем» Cummins

Труженик Крайнего Севера с «сердцем» Cummins


17 Февраля 2021 года

Крайний Север – это место, где климат на удивление предсказуем: ожидаемо суровые погодные условия требуют нестандартных решений в создании техники

Крайний север, КАМАЗ.

Задача вездеходов ЯМАЛ В-6М: возить многотонные грузы по заметенным зимникам и в период распутицы. Максимальная грузоподъёмность 25 тонн.

Большое передаточное число силовых мостов с усиленными ступицами (для компенсации консольной нагрузки широкопрофильных шин) позволяет получить от стандартной силовой системы КАМАЗ (ДВС 340 л.с., КПП ZF 9S1310 и РК 65111) большую тягу на колёсах до 432 кН, при максимальной скорости 45 км/ч. При этом вездеход в состоянии преодолевать заснеженный уклон 13 градусов до срыва в буксование.

Как и любой новый проект все началось с определения необходимых характеристик и разработки эскиза.

Эскиз 1 ноября 2020 года.

Вездеход ЯМАЛ В-6М - эскиз

2 декабря 2020 года прибыли два шасси КАМАЗ 5387 с двигателем Cummins ISL340 50 производства ОАО «РИАТ».

шасси КАМАЗ 5387 с двигателем Cummins ISL340 50

шасси КАМАЗ 5387 с двигателем Cummins ISL340 50

С них были сняты: кабина с подвеской, ДВС, КПП с РК, система охлаждения, впускная группа, выпускная группа, включая глушитель, топливная и воздушная системы, топливные баки.

шасси КАМАЗ 5387 с двигателем Cummins ISL340 50 в разборе

По проекту было запланировано построить сразу 2 вездехода.

шасси КАМАЗ 5387 с двигателем Cummins ISL340 50 в разборе

1 февраля 2021 года оба вездехода были закончены.

Вездеходы ЯМАЛ В-6М

После проведенных испытаний были проведены доработки. Заменены: все воздушные линии из ПВХ на медь, топливные шланги. Это обусловлено  условиями эксплуатации техники при  экстремально низких температурах.

10 февраля 2021 года вездеходы на двух тралах ушли в Новый Уренгой для работы на полуострове Гыдан.

Вездеходы ЯМАЛ В-6М

Вездеход по эргономике позволяет водителю легко понимать кинематику складывания вездехода, так как узел складывания полурам находится практически там же, где происходит сложение полуприцепа на ССУ тягача.

Для облегчения вождения в сложных погодных условиях вездеходы оборудованы системой ночного видения, для облегчения движения задним ходом установлена камера так же с ночным видением.

Вездеход ЯМАЛ В-6М

За счет повышенной мощности и конструктивных особенностей рядного шестицилиндрового двигателя ISL, он не только может быть использован в нестандартных проектах при постройке техники, предназначенной для интенсивной эксплуатации в суровых условиях, но и показывать при этом улучшенные экономические показатели.

 

Для справки: ООО Ямалспецмаш выпускает тяжелые вездеходы ЯМАЛ на базе шасси КАМАЗ-РИАТ с дизелями Cummins  в исполнении 6х6 и 4х4  в зависимости от задач и требуемой грузоподъёмности, на широкопрофильных шинах 66х43.00R25 (1650х1050R25) и на узких шинах 23,5R25 (1600х600R25) для передвижения по дорогам общего пользования с шириной в дорожном габарите.


Источник: https://riatauto.ru/novosti/novosti_7787.html


Всего новостей: 269

Последние 10 новостей:

2021-06-17   Участие ОАО «РИАТ» в программе «Создание отечественных флотов ГРП»
2021-06-16   Седельные тягачи КАМАЗ-БАТЫР и КАМАЗ-БИЗНЕС – Покорители Севера
2021-06-10   Прицеп самосвал 85830F-R651
2021-06-03   Отгрузка 4 единиц спецтехники на шасси КАМАЗ 43118-RR в Мурманскую область
2021-05-17   Дорога на юг: за кулисами подготовки к первой летней выставке России
2021-05-15   Уважаемый Александр Иванович!
2021-05-12   Прицеп самосвальный с центральным расположением осей
2021-05-09   С Днем Победы!
2021-05-06   6 мая 2021 года исполнилось 29 лет со дня образования компании «РИАТ» (Компания)
2021-04-28   Пневмовакуумная машина ВПМ-250 производства ОАО "РИАТ"


Яндекс.Метрика